16:41:21,

Среда,

2024

Хай, Гость !             Выход
200
Понравившаяся Вам песня из альбома "Разносчики Заразы"
Всего ответов: 158
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

XIV.ТЕРМОЯД. АЛЬБОМ ИЗ ТУАЛЕТА.

Самая сложная и , как-бы помягче выразиться… самая гнилая часть дустовской биографии.Бытовуха давила и ломала жутко. С одной стороны, очень сложно шёл процесс адаптации к семейной жизни, я уже писал в начальных частях, что являюсь хроническим женоненавистником. Эта часть моего характера от меня никуда не делась. Напротив, с приобретением семьи стала ещё больше и концентрированней. Постоянно копытить деньги, решать все головняки в одиночку, дома никакого отдыха, потому как маленький ребёнок этому отдыху никак не способствует (в первый год жизни дочери мы практически не спали – она постоянно кричала) … В период с лета 2004-го по декабрь 2005-го года я не сочинил ни одной песни. То есть полтора года нахуй. Творчество не пёрло вообще. С другой стороны, дуст как группа почти перестал существовать. Вася отсёкся и переметнулся в Хэйт, обливая меня за моей спиною словесной грязью, туда-же утянули Виталю, опять-же настроив против меня. Репточки не было почти год. На бас подсел Антон Ретьев, некоторое время живший после армии со своей семьёй в Хабаровске и в 2006-м вернувшийся в Арсеньев. Барабанил Жека Сокольников. Но это с весны 2006-го.Работа – дом, дом – работа. Никакого позитива, никакой перспективы развития. Депресняк дикий. Непрекращающийся ни на секунду. В декабре 2005-го начало прорывать на песни. Злые это были песни, очень злые. Сочинял по ночам, закрывшись в туалете, чтобы не мешать спать семье, с электрогитарой (опять-же, играет тише, чем акустика),обложившись пивом, сидя на краю ванны (малосемейка, туалет и ванна в одной комнате). По сути, почти весь материал для альбома, который впоследствии был назван ТЕРМОЯД, был сочинён с декабря 2005-го по февраль 2006-го года в туалете. В июле 2006-го дозрели до записи альбома. Впервые за последние 6 лет решили записывать барабаны вживую, до этого писали драм-машину. Половину песен на ударных сыграл Жека Сокольников, вторую половину – Виталя, на тот момент с нами уже не играющий, но попросившийся поиграть на записи. Партию бас-гитары записал Антон, на соло-гитаре в последний раз отпилил Ванька. Ванька записывался в лучших традициях дуста: большую часть своих партий он сочинял в процессе самой записи, тут-же записывал и начинал сочинять следующую. Полный импровиз. Спешка с записью была вызвана очередным предстоящим Ваньке отьездом за рубеж с цирковой вознёй. В начале августа он уехал.17 августа я закончил сведение альбома, вызвонил Антоху и в процессе первого прослушивания нового альбома мы напились как поросята. В продажу альбом поступил 19-го августа.Это был абсолютно непохожий на наше предыдущее творчество альбом. Почти полное отсутствие юмора, сплошная злобная ирония, жёсткие тексты, куча суицидных намёков. Когда Саня Новак почти год спустя услышал этот альбом, он очень беспокоился за то, чтобы я что-нибудь из спетого не сделал с собой. Мысли порой были…В ноябре предстояло 10-летие группы. Состава не было вообще. Самая большая заковыка состояла в том, что некому было играть на соло-гитаре. Кое-какие соляки знал Антон, но очень мало. И вот, сцепив зубы и наплевав на бытовые головняки, за 2 месяца путём ежевечерних совместных занятий Антон к ноябрьскому концерту выучил около 30 песен. На сам концерт подтянули Васю и Виталю как сессионщиков в качестве басиста и драмера. Соло-гитарист Хэйта Саня Кикоть учинил по этому поводу форменную истерику, он вообще своеобразный персонаж, этот Кикоть, но тут его задавила конкретная жаба по поводу того, что хэйтовские музыканты будут играть в составе 4-го дуста. Он до последнего момента пытался отговорить Виталю барабанить на нашем концерте. Гнилой тип. Ужасно гнилой. Пусть обижается на эту характеристику, если сочтёт необходимым, но так оно и есть. Я 3 года молчал об этом моменте, но теперь считаю, пусть люди знают и сами делают выводы.Концерт состоялся. Виталя всё-таки кровину подзавернул, чуть не опоздав на начало концерта. Вася отыграл с презрительно оттопыренной губой, типа, а, дуст, хуйня какая, но уж ладно, попросили – сыграю, чё уж там… весело было, короче.

10-летие отметили – и в очередной затуп. До марта 2007-го.


XV.АПГРЕЙД.

К этому всё и шло. В начале 2007-го года у меня было стабильное помещение для репетиций, полностью укомплектованное аппаратурой, в течение 4-х лет постепенно приобретаемой на собственные деньги, но парадокс – на всём этом играть было тупо не с кем. Я и Антоха, всё, писец. А в два лица много не наиграешь, как ни крути… барабанщика не было, басиста не было, Ванёк по своим ФАКИН поездкам гонял вечно – в-общем, ничего хорошего. На горизонте маячили 2 варианта – либо плюнуть на всё это, либо кардинально, с самого нуля, начать всё заново. Плюнуть никак, я болен этой темой пожизненно, лишите меня того, чем я занимаюсь – и максимум через пару лет я просто сопьюсь, от бессмысленности существования. Серьёзно, это не рисовка, музыка, и 4-й дуст как её часть – это мой смысл жизни, ради этого я буду терпеть всё, и предательства, и насмешки, и непонимание отдельных человеческих особей… Но заниматься этим я прекращу исключительно посмертно. Ни больше ни меньше.Примерно в это время я познакомился с Юрой Абаевым (Бабай), его мне рекомендовали как начинающего, но стремящегося к развитию барабанщика. Мне степень его компетентности была безразлична, моё мнение – из любого можно сделать то, что нужно при одном-единственном условии: заинтересованности с его стороны. У Юры она была. На ударных чувак играл откровенно слабо, но тянулся к лучшему. Большего от него я и не хотел. Пообщались, договорились о том, что, как только возникнет возможность репетировать всем полным составом, я его подтягиваю. С января того-же года на моей репточке стала заниматься панк-группа ПЛАН. И если мы – панки, прямо скажем, не радикальные в своём поведении и т.д., то эти были самые те. Вечно бухие, вечно в косяках и неисправимые никакими методами воздействия. Единственным здравым чуваком у них был Тарас Пешков, он сочинял аранжировки для группы и вообще молодец, иначе и не скажешь. На басу у Плана играл Дима Хачатуров, молодой мальчишка, проявляющий интерес к разной музыке. В силу возраста (16 лет на то время) распиздяй, но получше, чем драмер с солистом, эти чисто панки в самом худшем смысле этого слова. В начале марта из Китая приехал Ванька. Приехал раскодированный в который раз, а пить он не умеет. В том смысле, что не контролирует себя в нетрезвом виде, при том что торкает человека очень быстро и очень сильно (как и большинство кодированных, слетевших с этой темы). Но обьяснить ему этот факт возможным не представлялось. На первой-же совместной пьянке он напился до состояния нестояния, где-то на улице упал и потерял только что купленную дорогущую мобилу. И, я уж не могу даже себе представить исходя из каких размышлений, начал думать, что мобилу отработал у него кто-то из нас… Очень мелочно, жутко обидно, КАК вообще можно ТАКОЕ подумать на своих друзей????? Я не знаю, не могу представить. А он сделал такой вывод. Залупился, забухал дальше, тут ещё выяснилось, что в Китае он пересёкся с какой-то девушкой из Беларуссии, она там на скрипке в каком-то баре играла, любовь-морковь... Но суть в том, что я договорился о репетиции, подтянул Бабая, на бас-Антоху, стали сыгрываться… Ивану не вкатило. Спору нет, после Витали на барабанах порющий косяки на них-же Бабай слушался гораздо хуже. Но на то они и репетиции, чтобы все текущие недоработки в рабочем режиме исправлять. Ванька этого делать не захотел. С недовольным лицом отыграл одну репетицию – и опять свалил в Китай, на этот раз к своей скрипачке. Не сказав точно, когда приедет и приедет-ли вообще. Как я уже упоминал, точной информации от Ивана добиться практически невозможно…А впереди, в конце апреля, предстоял очередной Наплыв. И, блин, согласитесь, я - организатор феста, а мой коллектив на нём не будет выступать в силу того, что нет состава!!!!!! Не катит такой расклад. И я, в который, бесчисленный, раз сцепил зубы и решил: да в жопу Ивана!!!!!!! Реально, столько проблем из-за ерунды, с Китаем и так далее… Да просто ЗАЕБАЛО!!! Постоянно подстраиваться под его безумный гастрольный график и неопределённость в поведении… Никакой перспективы в развитии группы как концертного коллектива, человек неожиданно ставит в известность, что в ближайшие полгода-год его не будет и мы в результате сидим на жопе. Нет движенья, нет прогресса. НАДОЕЛО.Что вышло в итоге: на соло-гитару мы определили Антоху, на бас изначально чисто на Наплыв пригласили отыграть Хачатурова (в дальнейшем – Малой), ударные – Бабай. И за полтора остающихся до феста месяца усиленно репали. Процесс был нелёгок, но, тем не менее: на 5-м Наплыве 4-й дуст вышел на сцену именно в этом составе. И продолжает в том-же составе выступать вот уже 3-й (на весну 2009-го) год.За 3 дня до Наплыва Ванька вернулся из своего лав-тура в Китай, нарисовался с пакетом пива на репе и стал задавать вопросы о его участии в выступлении дуста на фесте. Я Ивана обломил. Высказал ему по тихой претензии за его поведение и культурно обьяснил: чувак, ты выступать не готов, а потому на этом концерте покури, мы обойдёмся без тебя. Не понял он ничего, обиделся. Потом как-то по пьянке очередной высказывал мне, типа, вот, кинули меня… А то как ОН с нами поступал, до человека не доходило, видимо.Очень жаль было расставаться с музыкантом, отыгравшем в группе без малого 7 лет. Но суровая правда жизни такова: рано или поздно все проходят проверку на прочность отношений и степень серьёзности этих самых отношений. Иван эту проверку не прошёл. Не захотел проходить в то время. Кто знает, может, что и изменится в его отношении к этой теме… Посмотрим.
Ну и хватит о грустном. 


XVI.СБОРНИК «НАПЛЫВ-07. ВОЛНА ПЕРВАЯ»

В 2001-м году в Арсеньеве уже выходил один сборник «Вперёд, арсеньевский рок». Идея была отличная, но дальнейшего развития не получила. А задумка продолжить это дело зрела. Зрела она несколько лет и дозрела до того, о чём пойдёт речь в этой части биографии.Изначально сборник планировался из репертуара исключительно приморских групп. Была мысль пробить все приморские форумы, вывесить на них тему приёма заявок на участие в сборнике и ждать результатов. В техническом осуществлении идеи согласился помочь Тарас Пешков из Плана, грамотный в компьютерном отношении чувак. Я с нэтом тогда не дружил, поэтому его помощь была неоценима. Тему закинули.И начала вырисовываться картина отнюдь не та, что планировалась. Приморские группы почти не отреагировали, зато стали откликаться коллективы со всей России. Да ладно с России, когда пришла заявка на участие в сборнике от группы из Эстонии (!), я начал понимать, что сборник получится ни разу не приморский. Так в итоге и вышло.Эстония, Украина, Белоруссия, Молдова, Болгария… Это только из ближнего зарубежья. И вся Россия, от Якутии до Москвы. Мы задолбались качать поступающий музон. А он шёл и шёл. Задумка была выпустить сборник к 5-му Наплыву в формате CD. CD уже не катил. Наклёвывалась полноценная MP-3-шка. Которую надо было довести до ума. И вот здесь-то и попёр головняк. Первый из предстоящих.Набралось около 150-ти треков. Их надо было нормализовать, то бишь выровнять по громкости звучания, чтобы при общем прослушивании не резала ухо разница в этой самой громкости. Попробуйте себе представить, насколько это жопный труд, ровнять 150 песен… А пришлось. Затем обложка на сборник. Лицевую часть придумали довольно быстро, прыгали от названия «НАПЛЫВ», пробили несколько вариантов и остановились на фотографии морской волны. А вот оборотная сторона, это попадалово полное. Прикиньте, просто ПРИКИНЬТЕ, около 80-ти групп, название каждой из которых, плюс географическое местонахождение и название каждого трека нужно индивидуально и вручную набрать. Ко всему этому в процессе набора текста треке на 80-м программу заглючило и весь труд гавкнулся нафиг. Пришлось, после оптового матершинного блока в адрес этой проги, набирать заново, сохраняясь после каждой набранной строки.Но это ещё цветочки. В принятии заявок на участие в сборнике я прописал обещание всем группам – участникам выслать на предоставленный адрес по одной копии готового сборника. И вот тут пошли ягодки. Крупные. С арбуз каждая как минимум. Разослать диски по местности – не проблема. А вот по стране, а вот за рубеж… Начал я с рассылки по стране. Для того, чтобы отправить куда-то, предположим, диск, нужно прийти на почту, купить необходимый по размеру конверт, заполнить штук 5 бумажек, упаковать диск в картонный щит во избежание деформации в пути следования, оплатить отправку и так грёбаную тучу раз. Ближайший от моего дома почтамт натурально вешался. Когда я в очередной раз нарисовывался на пороге с пачкой готовых к отправке дисков, а документальное оформление каждого из них, уже готового к отправке, на почте занимает в лучшем случае минут 15-20, а я их приносил пачками штук по 8-10, ответственные за оформление тётеньки встречали меня взглядом, в котором читалось откровенное: как ты заебал со своими дисками!!!!!! Я их понимаю.Но апогей возни с отправкой случился при отправке дисков в ближайшее зарубежье. Местный почтамт для этой цели не годился, нужно было отправлять с центрального городского. В ту далёкую степь требовалось закинуть 7 дисков… Мне дали абсолютно не подверженное никакому подсчёту количество необходимых для оформления бумажек. Я заполнял их часа два, аж в глазах поплыло. А потом парализовал часа ещё на полтора работу почты в том её отделе, который занялся оформлением готовых к отправке пакетов. За мной выстроилась очередь как в мавзолей, как обычно нашлись слабонервные граждане, начавшие возмущаться, что за тормоза работают на почте и тэдэ и тэпэ… Тут ещё угораздило на главпочтамт заявиться телерепортёру с местного тиви, он планировал снимать репортаж про конкурс детских рисунков на почтовую тему, которые висели по всему периметру помещения почты, возмущённые граждане набросились и на него с криками типа: воооот, снимите лучше, как беспонтово у нас почта работает, два часа в очереди уже стоим… Я не знал, куда себя деть, чтобы не огрести случаем от этих клиентов…В целом эпопея с отправкой заняла 2 месяца. Когда я вышел с главпочтамта, а там я отправлял последнюю партию дисков, я был чуть-ли не на грани сумасшествия, ей-богу. ТАКОГО глобального головняка я сам себе ещё не создавал… Но тут какой принцип: пообещал, подписался – вывози.Я вывез. 


XVII. ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ.


Отрезок времени с мая 2007-го по апрель 2008-го можно коротко определить как притирочно-репетиционный. В ноябре 2007-го отыграли 11-летие (концерт, кстати, назывался «11-11-11», 11-е число 11-го месяца и 11-летие группы соответственно) и учили, учили, учили… учить было что. Огромный пресс материала старого плюс регулярно сочиняемые новые песни. К процессу рождения и создания новых вещей я нашёл свежий подход: в связи с тем, что выходные на работе выпадали на будние дни, я уходил с утра на репточку, часто с пакетом пива, и конкретно домогался до гитары. И если «ТЕРМОЯД» - это, как я уже упоминал, альбом, сочинённый в туалете, то «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ» можно обозвать альбомом выходного дня)))«Картинки» - это наша первая попытка записи именно студийной. До этого мы записывали альбомы в разных технических условиях и звучание конечного результата было далеко не идеальным. Но тут уж ничего не поделать – какие были условия, в таких и записывали. А к апрелю 2008-го в ДК Прогресс некто Андрей Смирнов, я о нём где-то вскользь упоминал уже (хорошее слово «вскользь»…, подходит ему), затеял создать первую в Арсеньеве профессиональную студию для записи именно живого звука. Задумка позитивная сама по себе и очень актуальная. Мы стали добровольно-подопытными кроликами. 5 апреля мы начали запись. День первый был посвящён попыткам прописать все партии барабанов для предстоящего альбома. Поначалу это было нелегко, ибо Бабай пришёл с бодуна. И первую тему (На лестничной площадке) он рожал часа два. Потом втянулся. Потом заебался)))))) Но за этот день он простучал все темы для предстоящей работы.Следующие 3 недели были периодом стахановского труда, и нашего и Смирновского. Смирнов по сути очень грамотный человек, но в ряде вопросов имеющий свою точку зрения на характер звучания материала. Не то что-бы плохую, но… Он воспитан на музыке 70-х. Музыкальное образование и взгляды на культуру формировались у него где-то в то время. Поэтому в процессе записи и сведения у нас с ним были дискуссии на тему «как хотелось-бы нам и как считает правильным он». Искали компромиссы. В ряде случаев нашли.Запуск альбома был запланирован на 27-е апреля 2008-го года, на 6-м Наплыве. Сведение мы закончили полдевятого вечером 26-го. Оформление и болванки под запись были готовы и ждали своего часа. Дождались. Полночи перед Наплывом я писал на них новый альбом.После жутко депрессивного «Термояда» «Весёлые картинки» были отдушиной лично для меня. По стилистике песен он ближе к старой концепции Дуста и более интересен для широкого слушателя. Сама фирменная депрессивность текстов никуда не делась, но вернула себе стёбную форму по сравнению с более прямолинейными текстами предыдущего альбома. Ну и качество звучания, конечно. Бабай сыграл сыровато, прямо скажем. Но зато слышно, что сыграно живыми людьми, пусть с косяками, но от души. А от души по любому. Как на концертах – концерт без лажи – это концерт под фонограмму. Не лажает только фанера. Люди лажают всегда. Но на живом звуке это всем понятно, а тем не менее торкает. И это самое главное – чтобы торкало… Ещё одна история, с этим альбомом связанная. Изначально название альбома планировалось «Приморский народный панк». Была мысль несколько песен записать вместе с другими арсеньевскими и приморскими группами. Но жёсткий дефицит времени для записи и занятость энд тотальное разгильдяйство отдельных творческих личностей эту идею на тот момент похерили. А словосочетание понравилось. И в дальнейшем при часто задаваемых нам вопросах: - а в каком стиле играет ваша группа? – я стал отвечать: приморский народный панк…